Что такое инсайдерская торговля и почему она незаконна?
Основы крипто

Что такое инсайдерская торговля и почему она незаконна?

12м
год назад

История полна примеров, когда известные личности попадали в тюрьму за инсайдерскую торговлю. Но что это такое и почему это незаконно? Читайте больше, чтобы узнать!

Что такое инсайдерская торговля и почему она незаконна?

Содержание

Инсайдерская торговля означает акт купли-продажи акций публичной компании или ее ценных бумаг, основанный в первую очередь на непубличной информации, связанной с данной компанией. Во многих странах несколько форм торговли, основанных на инсайдерской информации, считаются незаконными. Однако существуют и формы инсайдерской торговли, которые считаются законными.

Join us in showcasing the cryptocurrency revolution, one newsletter at a time. Subscribe now to get daily news and market updates right to your inbox, along with our millions of other subscribers (that’s right, millions love us!) — what are you waiting for?

Что такое инсайдерская торговля?

Существует предел, до которого можно пытаться предсказать, как будут вести себя акции компании, и даже в этом случае нет стопроцентной гарантии. Единственный способ быть уверенным на все сто процентов — это владеть конфиденциальной информацией от кого-то внутри компании, которая пока не была обнародована. Когда частная информация такого рода используется для торговли рыночными активами, это и называется инсайдерской торговлей.

Кто такой инсайдер?

Чтобы понять юридические последствия инсайдерства и участия в инсайдерской торговле, необходимо для начала понять, кто такой инсайдер. Существует два способа классифицировать человека как инсайдера.

Первый, более широко известный, — это когда кто-то имеет доступ к конфиденциальной непубличной информации о компании. Таким образом, человек становится инсайдером. Независимо от того, сообщили ли ему эту информацию о ком-то другом или он получил её самостоятелно, он в любом случае будет называть инсайдером.

Второй — когда кому-то принадлежит более 10% акций компании. Таким образом, директора компаний и другие высокоуровненые руководители корпораций автоматически становятся инсайдерами.

Какие стороны участвуют в инсайдерской торговле?

Как и любая другая сделка, инсайдерская торговля требует участия более чем одной стороны, поскольку это сделка с информацией. Как правило здесь есть три стороны:

  • Есть компания, чья информация была скомпрометирована. Их ценные бумаги, данные или любой другой актив — предмет торговли инсайдером.
  • Есть инсайдер, человек, владеющий секретной информацией, которую он может использовать в своих интересах. Также так называется тот, кто раскрывает имеющуюся у него секретную информацию.
  • Есть человек, которому информация раскрывается. В случае трейдинга эта информация используется для инвестиций, и поэтому эта третья категория обычно является инвестором. Его интересует секретная информация, которой владеет инсайдер.

Иногда инсайдер, владеющий информацией, использует ее для собственной выгоды, поэтому второе и третье лица вполне могут быть одним и тем же лицом.

Виды инсайдерской торговли

Как уже говорилось в начале, инсайдерская торговля может осуществляться как в соответствии с законом, так и в нарушение его. Это и есть два вида инсайдерской торговли, хотя незаконная и является намного более известной.

Законная инсайдерская торговля

Законная инсайдерская торговля заключается в том, что второй тип инсайдера (кто-то владеющий более 10% акций компании) торгует акциями сам. Этот тип трейдинга довольно распространен и происходит на фондовом рынке еженедельно. До тех пор, пока директора и/или руководители компании сообщают о своих сделках в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) или другой регуляторный орган в зависимости от юрисидикции, их деятельность остается законной. Эти отчеты включают раскрытие информации об их долях, сделках и любых изменениях в собственности на акции.

Когда генеральный директор любой компании или корпорации выкупает акции своей фирмы или когда другие работники той же компании приобретают акции компании, в которой они работают, это считается законной инсайдерской торговлей. Покупка акций генеральным директором часто может влиять на колебания цены самой акции.

Торговля Уорреном Баффетом акциями фирм, входящих в состав Berkshire Hathaway, является примером легальной инсайдерской торговли.

Незаконная инсайдерская торговля

Когда часть важной информации о компании еще не обнародована, инсайдерская торговля считается незаконной и влечет за собой серьезные наказания, включая крупные штрафы и тюремное заключение. Любые данные, которые могут оказать существенное влияние на стоимость акций компании, считаются значимой информацией.

Очевидно, что доступ к таким знаниям может повлиять на выбор инвестора при покупке или продаже акций, давая ему преимущество перед широкой публикой, что является несправедливым в соответствии с правилами Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), а значит, незаконным.

Сделки Марты Стюарт с ImClone в 2001 году являются ярким примером незаконной инсайдерской торговли.

Почему торговля инсайдерской информацией незаконна?

Согласно определению Комиссии по ценным бумагам и биржам США, незаконной инсайдерской торговлей является «покупка или продажа ценных бумаг в нарушение фидуциарных обязанностей или других доверительных и конфиденциальных отношений на основе значимой непубличной информации о ценной бумаге."

Очевидно, что инсайдерская торговля является незаконной, потому что она дает некоторым людям чрезвычайно несправедливое преимущество по сравнению с остальными. Она позволяет "инсайдеру" оказывать влияние на оценку стоимости акций компании искусственным образом

Очевидно, что причина, по которой инсайдерская торговля считается неприемлимой или противозаконной, заключается в том, что она дает инсайдеру несправедливое преимущество на фондовом рынке. Это также ставит интересы инсайдера выше интересов тех, перед кем у него есть определенные фидуциарные обязанности, и позволяет инсайдеру влиять на стоимость акций компании.

Как инсайдерская торговля влияет на криптовалюту

По мере того, как стоимость Bitcoin и Ethereun резко выросли за последние месяцы, децентрализованный рынок криптовалюты испытал появление огромного числа новых трейдеров, особенно из числа биржевых и иностранных трейдеров, пришедших на рынок криптовалюты в надежде на быструю прибыль.
Вместе с притоком новых трейдеров некоторые традиционные методы дневной торговли, используемые на фондовых рынках, такие как тактика прорыва искальпинг, перекочевали и на криптовалютный рынок. Как правило, это не вызывает особого беспокойства. Тем не менее, среди внутридневных трейдеров популярна одна конкретная стратегия на фондовом рынке — опережающие сделки, также именуемые как «taigating».

Причина того, что опережающие сделки — это плохо, заключается в том, что при этом экслуатируются криптовалютные биржи, а огромные суммы денег, вплоть до сотен миллионов долларов, вытягиваются из сети транзакций трейдеров Ethereum.

Что означает опережающая сделка?

Источник: WallStreetMojo

Когда трейдер в полной мере использует «подсказку» от инсайдера или секретную информацию о предстоящей сделке, которая окажет значительное влияние на цену конкретной криптовалюты, это называется сделкой на опережение (англ. front running).

По сути, трейдеры покупают или продают криптовалюту на основе предварительных, непубличных данных и информации, которые, как они предполагают, повлияют на ее цену. Таким образом, у трейдера есть преимущество не только перед другими трейдерами, но и над рынком в целом, поскольку информация, на которой он основывает свое решение, не является общедоступной. Именно поэтому опережающая торговля является формой манипулирования рынком и квалифицируется как инсайдерская торговля.

На традиционной фондовой бирже фронт раннингом называли буквально бег к началу очереди, когда трейдер понимает, что приближается крупная транзакция.

Как опережающая сделка происходит на криптовалютной бирже?

В мире криптовалют концепция фронт раннинга аналогична фондовому рынку. А вот подход другой. Боты (компьютерные программы) используются для автоматизации сделок в криптовалютной индустрии, чтобы упростить торговлю. Боты, работающие на опережение, в сценарии хвоста, автоматически синтезируют и оценивают рыночную информацию и работают на опережение для инвесторов.

Пользователи, торгующие на опережение, используют ботов чтобы обойти очередь и назначить большую плату за размещение ордера, а уже начавшему сделку трейдеру ничего не остается, как заплатить цену, на которую он не рассчитывал, и тем самым понести убытки от рук опережающего трейдера, который и уходит с прибылью.

Например, если опережающий трейдер, узнает, что кто-то (в основном клиент/пользователь его компании/биржи) собирается приобрести криптовалюту на сумму 15 миллионов долларов, работающий на опережение бот, может исполнить ордер "купить" точно за миг перед этим, так что когда криптовалюта на сумму 15 миллионов долларов будет куплена, бот мгновенно выставит ордер "продать", что позволит боту получить огромную прибыль.

Как можно избежать опережающих сделок?

Привлекательность опережающих сделок заключается в большой марже прибыли при совершении крупных сделок. Вместо того, чтобы проводить крупные транзакций разом, пользователи могут разделить свои транзакции, тем самым уменьшая привлекательность бирж для опережающих ботов из-за снижения потенциальной прибыли относительно издержек.

В качестве альтернативы инвесторы могут использовать EVM Maine от Telos, полностью совместимую с EVM цепочку первого уровня, которая позволяет справиться с такими проблемами, как опережающие сделки, высокие комиссии и низкие скорости транзакций, которые влияют на сеть Ethereum на постоянной основе.

Примеры инсайдерской торговли

Инсайдерская торговля неоднократно влияла на фондовый рынок в прошлом.

Марта Стюарт

Источник: NBC News

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявило в декабре 2001 года, что оно не будет давать лицензию Erbitux, потенциальному лекарству от рака, разработанному фармацевтической компанией ImClone. Поскольку было предсказано, что этот препарат будет одобрен, он был важной частью долгосрочной бизнес-стратегии ImClone. В результате акции компании резко упали. Несмотря на то, что многие акционеры потеряли деньги в результате падения, члены семьи и друзья Сэмюэля Уэйксала, генерального директора Эрбито не пострадали.

Затем SEC сообщила, что до объявления решения FDA ряд руководителей уже продали акции по приказу Ваксала, и что Ваксал также пытался продать свои личные акции.

Кроме того, Марта Стюарт, известная предпринимательница, продала около 4000 акций той же фирмы всего за несколько дней до рокового объявления. В тот момент акции все еще высоко котировались, и Стюарт заработала на сделке около 250 000 долларов. В последующие месяцы акции упали с цены выше 60 долларов до чуть более 10 долларов за акцию.

Стюарт утверждала, что у нее был уже существующий ордер на продажу у биржевого брокера, но позже выяснилось, что ее брокер, Питер Баканович, предупредил её о том, что акции ImClone скорее всего упадут. После этого Стюарт ушла с поста генерального директора собственной фирмы Martha Stewart Living Omnimedia. В 2003 году Ваксаль был пойман и приговорен к почти семи годам тюрьмы, а также к штрафу в 4.3 миллионов долларов. Стюарт и ее биржевой брокер были осуждены за инсайдерскую торговлю в 2004 году. Стюарт была оштрафована на 30 000 долларов и приговорена к минимальному сроку тюремного заключения - всего пять месяцев.

Иван Бёски

Источник: Britannica

Иван Бёски — американский трейдер фондового рынка, получивший известность в 1980-х годах в результате своего участия в споре об инсайдерской торговле. Многие другие корпоративные чиновники из известных инвестиционных банков США также были замешаны в этой афере, и они снажали Бёски информацией о запланированных корпоративных поглощениях. Ivan F. Boesky & Company была биржевой брокерской компанией Бёски и она принесла ему немало денег с момента основания в 1975 году.

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) начала расследование Бёски в 1987 году, когда сразу несколько партнеров компании подали на него в суд за фальсификацию юридических документов, определяющих их ассоциацию. Позже выяснилось, что свои инвестиционные суждения он черпал из информации, полученной от инсайдеров бизнеса.

Бёски подкупал сотрудников отдела слияний и поглощений (M&A) финансовой организации Drexel Burnham Lambert в обмен на информацию, которая помогла бы ему в его сделках. Такие гиганты как Getty Oil, Gulf Oil, Nabisco, Texaco и Chevron были среди многих компаний, на которых Бёски нажился в 80е.

В конце концов Бёски стал информатором Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), предоставив SEC доказательства, которые привели к судебному иску против финансиста Майкла Милкена. В 1986 году Бёски был признан виновным в инсайдерской торговле и приговорен к 3,5 годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 миллионов долларов. Несмотря на то, что он был освобожден всего через два года, SEC навсегда запретила Бёски иметь дело с ценными бумагами.

Альберт Х. Виггин

Источник: Блог Earn2Trade

После краха на Уолл-стрит в 1929 году было обнаружено, что Альберт Х. Виггин, известный генеральный директор Chase National Bank, зашортил почти 40 000 акций своего собственного бизнеса. Виггин занял должность, которая обеспечила ему личную заинтересованность в том, чтобы столкнуть свою фирму в могилу, используя компании, контролируемые его семьей, для маскировки сделок.

В то время не было никаких формальных ограничений против коротких продаж акций вашей собственной компании, и поэтому Виггин законно получил прибыль почти в 4 миллиона долларов во время кризиса 1929 года, когда многие и многие финансисты одновременно ликвидировали свои доли в акциях Chase National Bank.

Виггин получал от банка пожизненную пенсию в размере 100 000 долларов в год в дополнение к прибыли, которую он получил от игры на понижение на акциях своей собственной компании. Из-за возмущения общественности и СМИ он в конце концов отказался от пенсии. Закон о ценных бумагах и биржах 1934 года был принят во многом в ответ на широко распространенную коррупцию, возникшую после катастрофы. Виггин был не единственной коррумпированной фигурой в то время. Целью Закона SEC от 1934 года было повышение прозрачности финансового рынка и сокращение случаев мошенничества и манипулирования. Ходит расхожее предположение, что составители закона назвали раздел 16, в котором рассматриваются положения, направленные на предотвращение и преследование случаев инсайдерской торговли, анти-Виггинским разделом.

Р. Фостер Уинанс

Источник: Esquire Classic

Р. Фостер Винанс был одним из обозревателей Wall Street Journal. Он вёл колонку «Услышано на улице». В каждой колонке он представлял определенную акцию, и акции, о которых шла речь в статье, часто двигались вверх или вниз, в соответствии с суждениями Винанса.

Винанс заключил соглашение с группой брокеров о раскрытии информации из его колонки, а именно о каких акциях он собирался написать. Прежде чем статья была напечатана, брокеры покупали доли в акциях. После того, как брокеры получали собственную прибыль, они, как сообщается, передавали Винансу часть в благодарность за информацию.

В конце концов, SEC настигла Винанса. Его аргументация осложнялась тем, что статья была субъективным мнением Винанса, а не реальным инсайдерским знанием. В конце концов SEC признала Винанса виновным на основании утверждения, что информация о ценных бумагах в колонке принадлежала The Wall Street Journal, а не самому Винансу.

Примеры инсайдерской торговли криптовалютой

Фондовый рынок — не единственная торговая площадка, страдающая от незаконной инсайдерской торговли. Подобные случаи опережающей торговли были отмечены и в торговле криптовалютами.

Nate Chastain

Источник: Blockworks

В сентябре 2021 года 31-летний мужчина из Бруклина по имени Нейт Честейн (Nate Chastain) подвергся нападению со стороны разъяренной интернет-толпы пиксельных персонажей и обезьяньих аватаров, которые утверждали, что он использовал неэтичные методы для приобретения цифрового искусства по низкой цене и продажи его по высокой цене. Честейна, топ-менеджера крупнейшей в мире биржи невзаимозаменяемых токенов (или NFT), обвинили в том, что он занимался опережающей торговлей на рынке, который он курировал – рынке цифрового искусства, храящегося на блокчейне. К концу четверга той же недели, когда разразился спор, он лишился должности и столкнулся с вероятными юридическими проблемами.
Zuwu, пользователь Twitter и OpenSea, увидел, что согласно данным транзакций на блокчейне, кошелек, связанный с Честейном, покупал различные NFT незадолго до того, как они рекламировались на главной странице OpenSea, а затем продавал их при повышении цены. Твит Zuwu стал вирусным сразу после того, как был опубликован. До этого Честейн был известен как активный и доброжелательный член NFT-сообщества. Через несколько часов OpenSea почти подтвердила нарушение Честейн, назвав это очень огорчительным. Честейн объявил что ушел в отставку уже к четвергу, изменив свой никнейм в Твиттере на «Past: @opensea».

В тот же день Честейн ушел с поста руководителя отдела продукта в OpenSea.io, онлайн-галерее/аукционном доме для NFT. В OpenSea – безусловно крупнейший участник рынка. Объем продаж NFT-искусства на платформе в этом году резко вырос, достигнув 1 миллиарда долларов. OpenSea - это место, куда стоит обратиться, если вы хотите заплатить 18 000 долларов или больше за изображение скучающей обезьяны для использования в качестве аватара в Twitter. Тем не менее резко накалившаяся ситуация с деятельностью Честейна обострила отношения между крипто-художниками и столь важной для них платформой.

Ни один правоохранительный орган не обвинил Честейна в каких-либо неправомерных действиях, и он не предпринял публичных попыток объяснить, что произошло. Однако у него могут возникнуть как минимум юридические трудности. Несмотря на то, что SEC еще не определил, являются ли NFTs ценными бумагами в соответствии с Законом 1933 года, глава агенства Гэри Генслер может попытаться утвердить, что это квалифицируется как мошенничество с ценными бумагами и инициировать гражданский иск против него. Даже если SEC решит не заниматься этим вопросом, другие федеральные органы могут быть заинтересованы в расследовании дела Честейн.

Выводы

В то время как инсайдерская торговля представляет собой очевидную угрозу для фондового рынка, это не столь очевидно в отношении криптовалютных бирж, где она все еще существует. Возможно, это связано с юным возрастом крипто индустрии в целом, а возможно, с безопасностью и децентрализацией, которые предлагают блокчейн. В любом случае, инсайдерская торговля может как вирус поразить любой рынок, где в принципе возможна торговля.

Эта статья предоставляет ссылки на сторонние веб-сайты или другой контент только в информационных целях («Сторонние сайты»). Сторонние сайты не находятся в ведении CoinMarketCap, и CoinMarketCap не несет ответственности за содержание любого Стороннего сайта, включая, помимо прочего, любые ссылки, содержащиеся на Стороннем сайте, или любые изменения или обновления Стороннего сайта. CoinMarketCap предоставляет вам эти ссылки только для удобства, и включение любой ссылки не означает поддержку, одобрение или рекомендацию сайта со стороны CoinMarketCap или какой-либо связи с его операторами. Эта статья предназначена для использования и должна использоваться только в информационных целях. Важно провести собственное исследование и анализ, прежде чем принимать какие-либо существенные решения, связанные с описанными продуктами или услугами. Эта статья не является и не должна толковаться как финансовая консультация. Взгляды и суждения, выраженные в этой статье, являются собственным мнением автора [компании] и не обязательно отражают взгляды и мнения CoinMarketCap.
5 people liked this article